Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа
имени А.С.Попова

Адрес143010, Российская Федерация, Московская область, пос. Власиха, мкрн. Школьный, д. 1 «а»

Контакты администрации +7(495)598-33-35 sosh.popova@mail.ru

Сохранение и укрепление здоровья школьников



С сентября 2001 года МОУ СОШ им. А.С. Попова работает по новой структуре учебного года, которая предполагает регулярное чередование учебного и каникулярного времени: 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами. При этом продолжительность учебного года, число каникулярных дней и продолжительность летних каникул остаются неизменными.
Здоровьесберегающий эффект данной структуры учебного года по сравнению с традиционной формой его организации определяется следующими факторами:
 снижением острой заболеваемости (школа благополучно минует пики заболеваний ОРЗ, гриппа и других эпидемий), эффект снижения заболеваемости до 38-40% (по наблюдению медиков) как среди учащихся, так и среди учителей;
 меньшим напряжением сердечно-сосудистой системы: число неблагоприятных реакций со стороны сердечно-сосудистой системы обучающихся практически не наблюдается в течение года по сравнению с исходными значениями по результатам ежегодных медицинских осмотров;
 сохранением более высоких адаптационных возможностей учащихся в конце учебного года: число детей с удовлетворительной адаптацией не изменяется на протяжении всего учебного года;
 меньшей частотой случаев повышенной и высокой степени невротизации учащихся, т.к. обучение в условиях равномерного чередования учебы и каникул оказывает меньшее невротизирующее воздействие на организм ребенка.

Организация обучения по пятидневной и триместровой системе способствует как сохранению устойчивости психоэмоционального статуса и снижению острой заболеваемости, так и повышению учебной успеваемости детей.
Анализ успешности обучающихся показывает, что при регулярном чередовании учебы и каникул удается сохранить достоверно более высокий учебный балл на протяжении всего учебного года.

В ходе реализации программы «Здоровое поколение» был проведен мониторинг учащихся 2-10 классов «Твое представление о здоровом образе жизни». Анализ ответов показал относительную сформированность представлений о здоровом образе жизни. Для повышения уровня своего здоровья78% учащихся ответили, что они хотят или занимаются спортом, 62% -хотели бы участвовать в лекциях или семинарах по данной тематике, что может стать побудительным мотивом для изменения образа жизни, 100% считают, что здоровый образ жизни необходим.
Проблемы, выявленные в результате опроса, решались в течение года. В школе прошли занятия с учащимися 7-10 классов, лекции для родителей в рамках работы родительского лектория при содействии общественной организации Московской области «Общее дело» в рамках общероссийского патриотического проекта. Прошли ежегодные занятия специалистов института здоровья детей и подростков. На методических объединениях классных руководителей изучались материалы Всероссийской педагогической мастерской Международного общественного движения «Добрые дети мира» «Практическая педагогика здоровья в современной школе». Открытые классные часы по данной тематике провели для коллег Швыркин С. Н., Ахметшина А. З., Денисик С.Ю., Хорошавина И. И., Бершакова А. Я., Игнатова Ю. А., Остроухова Е. С., Косолапова Л. В., Склярова Н. А., Петрова Е. В., Корзунова М. П. В течение года в школе работали спортивные секции гандбола (Карпенко Т.А.), легкой атлетики и волейбола (Тоискин Г. Е.), плавания (Есикова Л. П.). На базе школы вели занятия тренеры ДЮСШ городского округа Власиха, более 200 учащихся занимались в спортивных секциях спортивных комплексов «Сокол» городского округа Власиха и г. Одинцово. В сентябре и мае прошли Дни здоровья со 100% охватом учащихся, а в течение года проводилась школьная Спартакиада, где участвовало более 600 ребят. Достойно представили наши спортсмены школу на соревнованиях муниципального, областного уровней.

Учителем-логопедом школы Юсовой Г. Ф. проводится большая работа с целью успешного развития фонетико-фонематического, грамматического слуха. Особое внимание уделяется развитию коммуникативности, готовности детей к обучению.

За 2014 – 2015 учебный год школьной психологической службой школы проведена диагностика:
 Адаптация первоклассников к школе (начало и конец года);
 Адаптация пятиклассников (сентябрь);
 Профессиональное самоопределение учащихся 9-х классов (январь);
 Социометрическое обследование учащихся 4 – 11 классов;
 Углубленная психолого-педагогическая диагностика детей группы риска для последующей коррекционной работы.

В настоящее время реализуется целевая Программа «Разговор о правильном питании». Цель Программы: сохранение и укрепление здоровья учащихся за счет повышения качества и безопасности школьного питания, обеспечение учащихся качественным, сбалансированным горячим питанием в соответствии с их физиологическими потребностями и санитарно-гигиеническими требованиями и нормативами.

В МОУ СОШ им. А. С. Попова предоставляется бесплатное адресное питание детям из малообеспеченных и многодетных семей, детям, находящимся под опекой и в трудной жизненной ситуации, а также горячий завтрак учащимся 1 - 11 классов. Учащиеся начальной школы в количестве 591 человека получают горячее питание, из них 102 ребёнка - бесплатно. Кроме этого учащиеся среднего и старшего звена (в количестве 850 человек) также обеспечены горячим питанием, бесплатно – 127 человек.

Ежегодно медицинский кабинет проводит ряд мероприятий по обслуживанию школьников, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации, летней оздоровительной работе.

Дата публикации — 17 октября 2016

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie