Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа
имени А.С.Попова

Адрес143010, Российская Федерация, Московская область, пос. Власиха, мкрн. Школьный, д. 1 «а»

Контакты администрации +7(495)598-33-35 sosh.popova@mail.ru

Детям

Рецепт творчества от Брайена Ино

1. Забыть о стандартах.
2. Извлекать пользу из случайностей и ошибок.
3. Мыслить диаграммой.
4. Не пугаться сложности и технологий. Технологии придуманы для того, чтобы их использовали, вот и все. Не стремитесь к техническим подвигам. Важны только эмоции.
5. Оставаться в рамках искусства для людей. Если ты не нравишься и не понятен широкой публике, это твоя ошибка. Ответная реакция широкой публики — самый лучший стимул. Глас вопиющего в пустыне бесполезен.
6. Верить в то, что искусство влияет на реальную жизнь. Искусство — это способ понять, как устроен мир и как устроены мы сами.
7. Убеждать не агрессивно, а обольстительно. Одна из функций искусства — показывать желанный мир. Видя благополучие и красоту, понимаешь несовершенства реальной жизни. И, естественно, думаешь о том, как устранить препятствия, отделяющие нас от мечты.
8. Сколотить костяк из людей, понимающих ваши устремления и действующих точно так же. Во время бесед с ними вам в голову придут идеи, которые не посетили бы вас, останься вы в одиночестве.
9. Сохраняйте в себе свою культуру. И создавайте гибриды с чужими культурами. 

 

А что для счастья надо...

По данным английского психолога М. Аргайла, уровень здоровья и общей удовлетворенности жизнью оказывается тесно связан с такими факторами как:
· наличие большого количества социальных связей и дружеских контактов. Люди даже меньше болеют когда их отношения отличаются интимностью и приятностью;
· крепкая семья, наличие в ней детей;
· интересная и любимая работа, приносящая моральное удовлетворение. Безработица отрицательно сказывается на здоровье, так как безработные находятся в стрессовом состоянии;
· активные занятиями физическими упражнениями на свежем воздухе, которые снижают уровень тревоги и депрессии, кровяное давление и риск сердечно-сосудистых заболеваний;
· особый склад личности, который характеризуется в высокой убежденностью человека в своей значимости и нужности обществу, восприятием жизненных трудностей и проблем как источник для личностного роста;
· религиозная вера, делающая людей приверженцами умеренного образа жизни без вредных привычек и способствующая умиротворенному восприятию жизни.


  Я — это Я 

   Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я.
   Есть люди чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я.
   Поэтому все, что исходит от меня, — это подлинно мое, потому что именно Я выбрала это.
   Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были, — тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, — вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос, громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самой.
   Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и мои страхи.
   Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки.
   Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомится с собой. Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам.
   Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня, и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о себе самой.
   Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что Я делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, — это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент.
   Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видела и ощущала, что Я говорила и что Я делала, как Я думала и как Я чувствовала, Я вижу, что не вполне меня устраиваем. Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется очень нужным, и открыть что-то новое в себе самой.
    Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близкой с другими людьми, чтобы быть продуктивной, вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.
   Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя.
   Я — это Я, и Я — это замечательно!


 Как сделать внутреннюю жизнь чище

 
1. Не нужно спорить ни с кем кроме близких (супруги и дети). Более того, с супругом или супругой тоже нужно спорить только, если вам совершенно необходимо быть понятым в практическом вопросе. По вопросам мировоззрения – не нужно спорить даже с ними. С детьми нужно не то, чтобы спорить – нужно объяснять. Если не понимают. Кроме того – никогда не нужно спорить с родителями. Если они спрашивают – нужно ответить. Если у них другое мнение – это их право.
2. Более того. По вопросам мировоззрения не нужно спорить ни с кем. Кроме своего психотерапевта :) Или духовного наставника, если у вас есть таковой.
3. Не нужно никому ничего объяснять больше 1 раза. Если это ваш работник – на второй раз его нужно уволить. Если это ваш начальник – вам не судьба там работать. Жить осталось не так долго, чтобы тратить свое время на объяснения со случайными людьми.
4. Не нужно общаться с плохими людьми. Понятие «плохой» вы можете наполнить любым, удобным вам смыслом. Возвращаясь к предыдущим пунктам, никогда не нужно спорить с плохими людьми и никогда ничего не нужно им объяснять. Это происходит из бессознательного желания «переделать их в хороших», а это невозможно. Нужно просто уйти и забыть. Оставаться и помнить – неэкологично.
5. Не нужно никому ничего доказывать, если только это не ваша работа (вы адвокат, прокурор, преподаватель математики или физики). Если вы испытываете необходимость постоянно что-то кому-то доказывать, это значит, что вы не в ладу с самим собой.
6. С «плохим» все еще обширнее. Не нужно слушать плохих новостей, дочитывать плохую книгу, общаться «из вежливости» с человеком, с которым вам неприятно общаться. Не нужно бесцельно говорить с кем-то о плохих вещах. Это имеет смысл только если: вы можете помочь; это ваши близкие.
7. Не нужно соглашаться на меньшее по той причине, что это проще достать. Выбирайте большее из важного, даже если оно труднее достижимо. Иначе в последствии вы непременно будете жалеть о сделанном выборе.
8. Нужно всё время учиться. Но только тому, что интересно.
9. Нужно беречь близких и друзей. Других близких уже точно не будет. Другие друзья – теоретически возможны, но это маловероятно. Чем старше вы становитесь, тем сильнее сближаются эти понятия.
10. Жизнь коротка. Нужно делать самое главное и, по возможности, – хорошо.
11. И самое главное, как мне кажется – точно знать, что главное :)

Полина Говердовская, Газета "Первостольник"

 Правила дружбы

 
Знаете ли Вы, что выявлены основные неписанные правила дружбы?
М.Аргайл и М. Хендерсон провели в Англии обширный опрос, в ходе которого установили, что
  у друзей должны быть:

- взаимная поддержка;
- помощь в случае нужды;
- уверенность в друге и доверие к нему;
- защита друга в его отсутствие;
- принятие успехов друга;
- эмоциональный комфорт в общении.

Также для сохранения дружбы важно:
- сохранять доверенные тайны;
- не критиковать друга в присутствии посторонних;
- быть терпимым к остальным его друзьям;
- не ревновать и не критиковать прочие личные отношения друга;
- не быть назойливым и не поучать;
- уважать его внутренний мир и автономию.

Дружба

 Если только польза скрепляла бы дружественные связи, то она же, изменившись, разрывала бы их; природа же может измениться, поэтому истинная дружба бывает вечной.

 Кто настолько глух, что даже от друга не хочет услышать правды, тот безнадежен.

 Другом является такой человек, с которым я могу быть искренним. В его присутствии я могу думать вслух.

 Если друг упрекает тебя в каком-либо недостатке, думай всегда, что он сказал тебе еще не все.

 Не спрашивай друзей о своих недостатках - друзья о них умолчат. Лучше узнай, что говорят о тебе враги.

 Отдаляет от нас друзей либо их счастье, когда они уже в нас не нуждаются, либо наше несчастье, когда мы в них слишком нуждаемся.

 Если ты хочешь иметь друга, ты должен вести войну за него: а чтобы вести войну, надо уметь быть врагом.

 Не доверять друзьям позорнее, чем быть ими обманутым.

 В радости друзья узнают нас, в несчастье мы узнаем их.

 Тот, кто хвастается, что приобрел множество друзей, никогда не имел ни одного друга.

 Каждый хочет иметь друга, но никто не хочет быть другом.

 Дружба - это любовь без крыльев.

 Как ни редко встречается настоящая любовь, настоящая дружба встречается еще реже.

 Самая глубокая дружба порождает самую ожесточенную вражду.

 Дружба может соединять лишь достойных людей.

 Дружба - верное, надежное убежище от страданий, причиненных любовью.

 Истинная дружба - медленно растущее дерево; она должна претерпеть потрясения от несчастий, прежде чем заслужить свое название.

 Величайший подвиг дружбы не в том, чтобы показать другу наши недостатки, а в том, чтобы открыть ему глаза на его собственные.

 Дружба должна быть бесконечно более терпимой, чем любовь.

Притча про двух друзей, идущих в пустыне


Как-то, два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".
Друзья молча продолжали идти, и через много дней нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил: - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

Если вы соблюдаете большинство этих правил, то ваша дружба будет продолжаться на радость вам !


 Три типа реакции

 
В своей книге «Похвала бегству» биолог Анри Лабори пишет о том, что, встречаясь с испытанием, человек располагает всего тремя возможностями:

1) борьба;       2) пассивность;       3) бегство.


Борьба: самая естественная и самая здоровая реакция. Организм не терпит психосоматического ущерба. Полученный удар трансформируется в ответный удар. Но такой поступок чреват некоторыми негативными последствиями. Человек входит в круг постоянной агрессии. И, в конце концов, встречается с кем-то, кто сильнее его и кто отправляет его в нокаут.

Пассивность: проглотить обиду и вести себя так, словно не заметил агрессии. Такое поведение в основном принято и чаще всего встречается в современном обществе. Это называют «запретом на действие». Нам хочется ударить противника по лицу, но мы понимаем, что устроим спектакль, получим удар в ответ, будем втянуты в круг агрессии, и подавляем свое бешенство. И удар, который не получает противник, получаем мы сами в виде психосоматических болезней: рака, псориаза, невралгии, ревматизма...

Бегство, это третий путь. Оно бывает нескольких видов:

Химическое: алкоголь, наркотики, табак, антидепрессанты, транквилизаторы, снотворное. Они позволяют стереть из памяти или, по крайней мере, смягчить перенесенную агрессию. Мы забываем. Мы бредим. Мы спим. И все проходит. Но этот вид бегства размывает восприятие реальности, и человек понемногу перестает выносить нормальную жизнь.

Географическое бегство: состоит в беспрестанной смене мест пребывания. Мы меняем работу, друзей, любовников, квартиры. Так проблемы путешествуют вместе с нами. Мы их этим не решаем, но мы меняем им декорации, что само по себе уже освежает.

Артистическое бегство: состоит в трансформации своего бешенства, гнева, боли в произведения искусства — фильмы, музыку, романы, скульптуры, картины... То, что мы не разрешаем произнести себе, говорит наш воображаемый герой. Это может произвести эффект катарсиса. Зритель, который увидит, как герой мстит за его обиды, также получит облегчение.

 

 Исследование: Рано вставать вредно для…

 
«Кто рано встает, тому Бог подает», — гласит известная русская пословица. Между тем, японские ученые установили, что у «жаворонков» риск развития заболеваний сердца выше, чем у любителей поспать подольше, сообщают французские СМИ.

Исследование, проведенное учеными из нескольких университетов и клиник японского города Киото, выявило связь между временем пробуждения и состоянием сердечно-сосудистой системы человека.

«Вставая ни свет ни заря, чтобы пойти на работу или сделать зарядку, человек, по всей видимости, не приносит пользы своему здоровью. Напротив, он скорее увеличивает риск возникновения заболеваний сердца и сосудов», — говорится в исследовании.

Обследовав 3017 человек в возрасте от 23 до 90 лет, ученые установили, что у тех пациентов, кто вставал рано, сердечно-сосудистая система оказалась более уязвима перед такими заболеваниями, как гипертония и инфаркт.

Вместе с тем ученые отметили любопытный факт: в исследуемой группе «жаворонков» было больше среди людей старшего возраста. Возможно, это ставит перед наукой новый вопрос: есть ли связь между временем пробуждения и продолжительностью жизни.

В июне 2007г. результаты своего научного исследования опубликовали американские ученые из университета Пенсильвании. Они выяснили, что хроническое недосыпание увеличивает нагрузку на сердце, повышая тем самым риск развития сердечно-сосудистых болезней, способных привести к смерти.

www.psygrad.ru
 

 Увлечение интернетом и беседами по мобильному телефону

 Чрезмерное увлечение интернетом и беседами по мобильному телефону

ведут к расстройству нервной системы, считают австралийские ученые


    Чрезмерное увлечение глобальной сетью Интернет, а также длительные беседы по мобильному телефону могут привести к расстройству нервной системы и вызывать бессонницу. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного австралийскими учеными из Сиднейского национального университета.
    По словам одного из авторов эксперимента профессора Эндрю Фалира, в ходе опросов, в которых участвовали 2 тысячи человек по всей стране, удалось установить, что более 1 миллиона жителей Пятого континента страдают бессонницей именно по причине длительного сидения перед монитором.
    Более половины респондентов в возрасте от 19 до 45 лет признались, что не могут оторваться от сетевых компьютерных игрушек, другая же часть опрошенных предпочитает виртуальное общение в чатах, читает электронные книги, а также посредством мобильного телефона рассылает сотни текстовых сообщений. Причем делает это исключительно в темное время суток.
    Еще 10 % из общего числа опрошенных осознают вред здоровью от своего увлечения и для борьбы с ним даже обращались за помощью психиатров.

psygrad.ru

 Психологический тест

 
Перед вами маленький тест, очень полезный, если вы хотите узнать кого-нибудь поближе.

Нарисуйте на листе бумаги шесть клеток.
В первой нарисуйте круг.
Во второй — треугольник.
В третьей — ступени.
В четвертой — крест.
В пятой — квадрат.
В шестой — перевернутую цифру 3 так, чтобы она образовала нечто вроде округлой буквы «м».

Попросите интересующего вас человека дополнить каждую геометрическую форму так, чтобы получилось что-нибудь не абстрактное. И пусть он напишет какое-нибудь прилагательное рядом с каждым рисунком.

Когда он выполнит задание, рассмотрите рисунки, помня, что:
* рисунок с кругом символизирует то, как человек видит себя самого;
* рисунок с треугольником символизирует то, как, по его мнению, его воспринимают окружающие;
* рисунок со ступеньками — что человек думает о жизни вообще;
* рисунок с крестом — как человек видит свою духовность;
* рисунок с квадратом — как человек относится к своей семье;
* рисунок с опрокинутой тройкой — что человек думает о любви.

Конечно, этот тест в основном предназначен для того, чтобы скоротать время, но он может дать вам и какие-нибудь интересные сведения.

10 причин для ежедневных записей


1. Сливайте стресс на бумагу. Выражение собственных мыслей через письменные заметки – это своеобразная терапия. Проблемы, мысли, воспоминания заполняют ваш разум. “Выговоритесь”, сложите все свои беды под пресс-папье: бумага все стерпит.
2. Очистите разум. Выписывая все мысли и планы, которые посетили вас за день, вы сможете освободить вашу голову для новых идей. Кроме того, неоформившиеся мысли на бумаге легче систематизировать.
3. Совершенствуйте навыки письма. Ежедневные записи – это ежедневные тренинги. Чем больше и чаще вы пишете, тем правильнее вы это делаете, тем легче вам выражать свои мысли.
4. Зарабатывайте. Писательский труд сегодня востребован, а журналистский – еще больше. Сходили в новый ресторан? Запишите свои впечатления и отдайте материал в местную газету. Может быть, вам понравится это, и вы будете заниматься такими обзорами постоянно.
5. Сосредоточьтесь. Вместо того, чтобы в течение дня распыляться на миллион сообщений в аське, Твиттере и социальных сетях, просто попытайтесь сделать несколько письменных заметок. Вечером вы сведете их в несколько веских тезисов, и, если понадобиться, выложите в своем блоге.
6. Совершенствуйте коммуникативные навыки. Письменная речь развивает и речь устную. Языковые средства тяготеют к упрощению, Интернет требует от нас краткости, и вот уже мы замечаем, что часто затрудняемся сформулировать вслух то, что думаем. Дневник помогает избавиться от косноязычия.
7. Узнайте, чего вы хотите. Многие люди мучаются от внутренней дисгармонии. Им не удается понять, чего они на самом деле хотят в жизни. Записи дают вам возможность еще раз вернуться к вашим прошлым мыслям. по-другому оценить цели и планы, понять, в каком направлении вам двигаться.
8. Развивайте аналитическое мышление. Когда вы выражаете мысли на бумаге, вы вынуждены придать им какую-либо форму. Вы учитесь выстраивать линию повествования, а также заканчивать рассказ каким-либо выводом. Это и воспитывает в вас привычку анализировать ситуацию прежде, чем начать действовать.
9. Отдохните от цивилизации. Век технологий невероятно утомляет. Все, что только можно сделать на компьютере, мы стараемся сделать на компьютере. Мы стараемся избавить себя от усилий с помощью достижений техники.
Прикосновение к таким забытым и простым вещам, как бумага и ручка, помогает остановиться, успокоиться, почувствовать себя живым, а мир сделает реальным.
10. Познакомьтесь с собой. Времена стремительно меняются, и мы меняемся в месте с ними. Через два месяца вы уже не вспомните о тех страхах, сомнениях, убеждениях, которые актуальны для вас в данный момент. Не вспомните, если только не прочитаете свои записи. Мы часто повторяем: “Это мне не свойственно”, “Я так никогда не поступлю”, “Мне это и в голову бы не пришло”. На самом деле ваш дневник поможет вам в первую очередь познать самого себя. Мотивы ваших действий, предполагаемые цели, эволюция идей – все это ваш бесценный опыт, собрание ошибок, на которых вы учитесь.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ...?

1. Устал – рисуй цветы.
2. Злой – рисуй линии.
3. Болит – лепи.
4. Скучно – заполни листок бумаги разными цветами.
5. Грустно – рисуй радугу.
6. Страшно – плети макраме или делай аппликации из тканей.
7. Ощущаешь тревогу – сделай куклу-мотанку.
8. При возмущении – рвите бумагу на мелкие кусочки.
9. Чувствуешь беспокойство – складывай оригами.
10. Хочешь расслабиться – рисуй узоры.
11. Важно вспомнить – рисуй лабиринты.
12. Ощущаешь неудовольствие – сделай копию картины.
13. Чувствуешь отчаяние – рисуй дороги.
14. Надо что-то понять – нарисуй мандалы.
15. Надо быстро восстановить силы – рисуй пейзажи.
16. Хочешь понять свои чувства – рисуй автопортрет.
17. Важно запомнить состояние – рисуй цветовые пятна.
18. Если надо систематизировать мысли – рисуй соты или квадраты.
19. Хочешь разобраться в себе и своих желаниях– сделай коллаж.
20. Важно сконцентрироваться на мыслях – рисуй точками.
21. Для поиска оптимального выхода из ситуации – рисуй волны и круги.
22. Чувствуешь, что «застрял» и надо двигаться дальше – рисуй спирали.
23. Хочешь сконцентрироваться на цели – рисуй сетки и мишени.

ИНФОРМАЦИЮ О КУКЛАХ, МАНДАЛАХ, КОЛЛАЖАХ, РИСУНКАХ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ
МОЖНО ПОЛУЧИТЬ У ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА!!!

КАРТИНКИ ПОЗИТИВНОГО И НЕГАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ

Дата публикации — 15 сентября 2015

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie