Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа
имени А.С.Попова

Адрес143010, Российская Федерация, Московская область, пос. Власиха, мкрн. Школьный, д. 1 «а»

Контакты администрации +7(495)598-33-35 sosh.popova@mail.ru

Учителям

 

   Колесо жизни

   Как избежать рутины

   Как не допустить суицид у подростка: памятка для учителей

 

Именно сегодня

1. Именно сегодня я буду счастлив. Это значит, что я буду следовать утверждению о том, что "большинство людей счастливы примерно настолько, насколько они полны решимости стать счастливыми". Счастье не является результатом внешних обстоятельств, оно находится внутри нас.
2. Именно сегодня я постараюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает, а не буду стараться приспособить все к моим желаниям. Мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни я приму такими, какие они есть и постараюсь приноровиться к ним.
3. Именно сегодня я позабочусь о своем организме. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, рационально питаться. Я попытаюсь не наносить ущерба своему здоровью и не пренебрегать им, чтобы мой организм стал идеальной машиной для выполнения моих требований.
4. Именно сегодня я постараюсь уделить внимание развитию своего ума. Я ознакомлюсь с чем-нибудь полезным. Я не буду лениться в умственном отношении. Я прочитаю то, что требует усилия, мыслей и концентрации.
5. Именно сегодня я займусь нравственным самоусовершенствованием. Для этого я собираюсь осуществить три дела: я сделаю кому-либо что-то полезное, так чтобы ему не было об этом известно; я выполню по меньшей мере два дела, которые мне не хочется делать, — просто для упражнения.
6. Именно сегодня я буду ко всем доброжелательно настроен. Я постараюсь выглядеть как можно лучше; надену, по возможности, то, что идет мне больше всего, буду разговаривать тихим голосом, вести себя любезно, не буду скупиться на похвалы, постараюсь никого не критиковать, ни к кому не придираться и не буду пытаться кем-либо руководить или кого-то исправлять.
7. Именно сегодня я попытаюсь жить только нынешним днем, не буду стремиться сразу решить проблему всей своей жизни. На протяжении двенадцати часов я смогу делать такие вещи, которые повергли бы меня в ужас, если бы мне пришлось заниматься ими всю жизнь.
8. Именно сегодня я намечу программу своих дел. Я запишу, что я собираюсь делать каждый час. Вероятно, я не смогу в точности выполнять данную программу, но я составлю ее. Это позволит мне избавиться от двух зол — спешки и нерешительности.
9. Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве и постараюсь расслабиться.
10. Именно сегодня я не буду бояться, особенно не буду бояться быть счастливым, восторгаться красотой, любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня.

   Мы разместили эту статью-программу первой на странице потому, что считаем ее очень стимулирующей. Ее написала Сибилла Ф. Партридж. Если мы будем выполнять эту программу, то сумеем избавиться от большей части наших тревог и безгранично увеличим радость жизни!
Если вы хотите выработать у себя умонастроение, которое даст вам покой и счастье, следуйте правилу:

Думайте и ведите себя жизнерадостно, и вы ощутите себя жизнерадостным !!!

 

 Причины недостаточного внимания школьника

  Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Дети, имеющие подобный диагноз, отличаются избыточной двигательной активностью, импульсивностью, слабой концентрацией внимания, высокой отвлекаемостью. Трудности с организацией их поведения и удержанием внимания, как правило, ярко обнаруживаются задолго до поступления в школу. Ситуация же школьного обучения лишь усугубляет их проблемы. От родителей таких детей требуется предельное терпение и последовательность в отношениях с ребенком. Они должны осуществлять свою воспитательную практику в тесном контакте с медиками, педагогами и психологами, поскольку дети с синдромом дефицита внимания нуждаются в специальной комплексной коррекционно-развивающей работе.

Хронические соматические заболевания, болезненность ребенка. Дети, имеющие слабое здоровье, отличаются высокой утомляемостью, низкой работоспособностью. Сниженная функция их внимания может быть обусловлена общим ослаблением организма. Такие дети нуждаются в обязательном соблюдении режима, дозировании нагрузок, отдыхе (желателен дневной сон). При соблюдении этих условий, уменьшающих влияние физических и физиологических ограничений, такие дети могут иметь неплохое внимание.

Индивидуальные особенности нервной системы. Свойства высшей нервной деятельности влияют на развитие всех свойств внимания: для учащихся с сильной и подвижной нервной системой более характерно внимание устойчивое, хорошо переключаемое и распределяемое. Учащимся с инертной и слабой нервной системой более свойственно неустойчивое, плохо переключаемое и распределяемое внимание. Зная основные особенности нервной системы ребенка, родители могут помочь ему в развитии таких качеств и навыков внимания, которые поддаются тренировке: навыков поддержания внимания, его переключения и распределения.

Переутомление и перегрузки. Жизнь современного ребенка наполнена множеством обязанностей. Обычно рабочий день школьника не ограничивается рамками собственно учебных занятий, а включает в себя посещение разнообразных кружков, секций, студий и пр. (при этом далеко не все из них ребенок посещает по собственному желанию). Нередко график функционирования школьника расписан с утра до вечера столь плотно, что ученик едва-едва успевает подготовить домашнее задание. Времени на полноценный отдых при этом практически не остается, дети плохо высыпаются. Физические, психологические, информационные перегрузки неизбежно приводят к снижению работоспособности, повышению невнимательности и рассеянности детей.

Возрастные ограничения в развитии внимания. Внимание детей младшего школьного возраста может быть недостаточно совершенным в силу возрастных особенностей общего психического развития. Внимание в этом возрасте действительно еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо и неустойчиво. Причина этого — недостаточная зрелость нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих процессы внимания, контроль за выполнением деятельности.
Не найти, пожалуй, ни одного младшего школьника, в тетрадях которого время от времени не встречались бы так называемые ошибки «по невнимательности». На протяжении обучения в начальной школе в развитии внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств: резко (более чем в 2 раза) увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения.
К 9–10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять и выполнять произвольно заданную программу действий. Считается, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для целенаправленного развития внимания ребенка.

Недостаточная мотивация выполнения деятельности. Хорошо известно, что даже маленький ребенок может проявлять завидную внимательность и сосредоточенность, если занимается тем, что ему очень интересно. И если бы детям можно было делать только то, что им нравится, взрослым бы не приходилось волноваться о развитии детского внимания. Как правило, речь о невнимательности детей заходит тогда, когда от них требуется выполнение чего-то малопривлекательного, не очень интересного и недостаточно значимого.

 

 Стимулирование учебной деятельности

 

На свете есть только один способ 
побудить людей что-то сделать. 
Он заключается в том, 
чтобы заставить человека 
захотеть это сделать.
Д. Карнеги

 

Мы очень часто употребляем в своей речи слово "стимул".Stimulus (лат.) – это длинная заостренная палка, которой погоняли быков и мулов. В современном понимании "стимулировать" - значит побуждать человека к чему-либо.


Особенности мотивации деятельности и поведения в школьном возрасте

1. У детей сильно развит инстинкт общительности, они легко знакомятся друг с другом. Игры, рассказы, неугомонная болтовня служат признаками этого инстинкта.
2. Дети – настойчивые исследователи по природе. Отсюда их легко возбуждающееся любопытство, бесчисленное количество вопросов, стремление все трогать, ощупывать, пробовать.
3. Детям необходимо проявлять себя, говорить о себе, о своих впечатлениях. Отсюда постоянное выдвижение своего "я" и огромное развитие фантазии и воображения. Это инстинкт детского творчества.
4. Дети любят созидать, устраивать что-то (часто из ничего), дополняя недостающее воображением.
5. Громадную роль в формировании детского характера играет инстинкт подражательности. Об этом следует всегда помнить!

Каким способом стимулировать учебную деятельность учащихся?

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ:
1. Опирайтесь на желания!
Чего хочет ученик – главный вопрос для учителя. Когда мы намерены поймать мышь, мы кладем в мышеловку не спелую вишню, а кусочек сыра, учитывая не наши собственные вкусы, а вкусы грызуна. Так достигаем своих целей. Постарайтесь найти "кусочек сыра" для ребенка. 

В основе нашего поведения лежат сокровенные желания
Г. Оверстрит (американский философ)

2. Учитывайте интересы и наклонности!
Широта интересов характеризует нормально развивающегося человека: ему нужно успеть все испробовать, ощутить, примерить к себе. Однако до 50% подростков либо вообще не имеют познавательных интересов, либо эти интересы расплывчаты, аморфны, случайны, относятся к эпизодическим, требующим постоянного возбуждения.
В трудных случаях идите от формы к содержанию, от эмоций к логике – тогда у вас появится больше шансов заинтересовать учеников своими усилиями.

3. Используйте страсть детей писать на стенах!
Школьники с маниакальным упорством, несмотря на запреты, оставляют свои имена где угодно. Психологи утверждают, что таким образом ребенок осваивает пространство и это совершенно нормально.

Среднего человека интересует его собственное имя гораздо больше, чем все другие имена во всем мире вместе взятые
Д. Карнеги

Пишите крупными буквами, красиво на классной доске, на плакатах, на стендах имена чем-то отличившихся ребят, и у вас увеличатся шансы заинтересовать их своей персоной, своим предметом.

4. Поощряйте желание добиться признания!
Некоторые дети учатся не ради знаний, а ради признания.
У 75% школьников повышенная тревожность. Они ждут одобрения, сочувствия, а не новых замечаний. И задача учителя – помочь ребенку обрести уверенность в себе.

5. Одобряйте успехи!
Не скупитесь на комплименты, признавайте достоинства, авансируйте положительные сдвиги. Тогда у ребенка будет больше возможностей стать таким, каким вы его хотите видеть.

6. Обращайтесь к самолюбию!
Нет людей, согласных всю жизнь ходить в неудачниках; нормальному человеку свойственно стремление улучшить свое положение. Это стремление следует поощрять и активизировать, взывая к самолюбию, подчеркивая возможность улучшения достижений. Каждый школьник прекрасно понимает, что занимается недостаточно и мог бы улучшить свою успеваемость. Ему не хватает толчка, который может сделать учитель, опираясь на уже существующее у ребенка стремление. Установка ученика при этом "И я не хуже других".

7. Дайте ученику возможность спасти свой престиж!
В 99% люди себя ни в чем не упрекают, как бы неправы они ни были.

8. Создавайте хорошую репутацию своим ученикам!
Это чрезвычайно важно. Например, особенность воспитания детей в еврейских семьях – это выражение одобрения за малейший успех, за удачу. Еврейская мать, отец семейства не скажут никогда, что их ребенок ленив, неспособен или неряшлив. Они хвалят его постоянно, создавая тем самым комплекс превосходства, заставляя ребенка тянуться к воображаемому идеалу. В еврейских школах педагоги стремятся создавать своим ученикам хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.
Чаще прибегайте к поощрениям! Создавайте впечатление, что допущенная ошибка легко поправима. Действуйте так, чтобы все, к чему вы побуждаете учеников, казалось им нетрудным. Пусть они верят в собственные силы!

9. Не скупитесь хвалить!
Похвала всегда конкретна и точно адресована. "Игрушки управляют миром" – так утверждал и действовал Наполеон. Он щедро награждал всевозможными знаками отличия солдат и генералов, знал имя каждого солдата и офицера своей армии. То есть использовал "маленькие человеческие слабости".
Каждому приятно быть замеченным и отмеченным, носить знак, наглядно подтверждающий эту честь. Присваивайте титулы, звания, облекайте "высокими полномочиями" успешно работающих учеников. Некоторые дети так ждут признания, что сделают все, лишь бы оказаться замеченными.

 

 Рекомендации для педагогов будущих пятиклассников

  Большинство четвероклассников выделили тишину на уроке как необходимое условие успешной учебы.
Учителям, работающим в пятых классах, следует помнить, что вчерашние младшие школьники не всегда оказываются готовыми к сознательному поддержанию тишины во время урока.
Необходимыми для них являются и физкультминутки, во время которых снимается физическое и эмоциональное напряжение, и включенные в процесс урока игровые моменты. Причиной нарушения поведения школьников может также стать утомление и переутомление.
Психологическая игра «Слушаем тишину» на уроке в течение, например, 2 минут может оказаться полезной учителям, работающим в пятых классах, сталкивающимся с проблемой шума на уроке.
Избежать однообразия, монотонности в умственном труде можно путем переключения с одного вида интеллектуальной деятельности на другой: например, перемежать письменную работу с устными упражнениями.

Усталость, недосыпание, переутомление часто называются пятиклассниками, их родителями и учителями среди причин учебных затруднений.
Утомление влечет за собой снижение работоспособности, а, следовательно, затрудняет процесс усвоения нового материала, отражаясь на успеваемости школьника.
При умственном утомлении появляются признаки истощения функции коры головного мозга и охранительного торможения: ослабляются внимание и память, затрудняется мыслительная деятельность, увеличивается число совершаемых ошибок, ухудшается координация движений, притупляются ощущения. Одновременно отмечаются изменения со стороны сердечно-сосудистой системы, дыхания, обмена веществ.

Нарушается поведение учеников: одни становятся излишне подвижными, шумливыми, непослушными, других одолевает переживание страхов оказаться несоответствующим во время той или иной деятельности, не оправдать ожидания окружающих.
Учителю, понимающему причину этих страхов, легче наладить с учениками эмоциональный контакт, создать в классе спокойную, доверительную атмосферу, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя уверенно. Следует также чаще напоминать ученикам, что каждый имеет право на ошибку, что мнение каждого человека само по себе является ценностью.

В первой четверти в работе с пятиклассниками можно использовать следующие приемы:
• Вся мотивация обучения направлена на развитие интереса.
• Вся работа проводится в малых группах, где присутствует взаимопомощь и взаимообъяснение.
• Положительная мотивация детей на подготовку интересных вопросов по ходу разбора нового материала, повторения, закрепления.
• Использование нестандартных форм выполнения домашних заданий (придумать кроссворды, викторины, ребусы, сказку, рассказ).
• Контроль проводится в форме анализа сформированности основных понятий по теме.
• Обобщающие тематические уроки проводятся в форме познавательной игры, с использованием викторин, соревнований по командам.
• Учет индивидуального стиля обучения (тип мышления ученика, темы работы, особенности слухового и зрительного восприятия и запоминания). Не забывать про двигательные манипуляции, так как есть такие дети, которым в ситуации поиска надо участвовать в определенных действиях.
• Использование наглядности, но с учетом типа учеников по возможностям индивидуального обучения (у кого-то развито зрительное восприятие, у кого-то - слуховое, механическое, особый тип мыслительной деятельности и т.д.).
• Использование тестов, срезов для корректировки пробелов, для выявления пробелов и навыков, которые еще не сформированы.
Поощрять детей на виду у всего класса. Уметь найти в ответах каждого ученика что-то особенное.
• Создавать обстановку успеха, учить радоваться победам других и подбадривать проигравших.
Заканчивая урок, не упустить случая, чтобы перед классом приободрять тех, кто еще не уверен в себе и малоактивен, побаивается новых учителей.
• Работать в контакте с семьей и с учителем начальной школы.

На протяжении первой четверти необходимо ежеурочно проверять тетради, знания учеников, не ограничиваться словесными комментариями в рабочей тетрадях. Хорошие работы можно показать всему классу.
Нужно быть очень тактичными со слабоуспевающими детьми. Никогда не ругать их в присутствии класса, все пожелания предъявлять один на один, а вот хвалить при всех, даже за незначительные достижения. Необходимо показать ребенку, что он может заниматься не хуже других. Например, если неаккуратно написал в тетради, попросить переписать красиво, а потом сказать, как приятно проверять такую работу. Для родителей слабоуспевающих учеников каждый день делать пометки в дневнике, на что следует обратить внимание дома. Например, на устный счет, на конкретное правило. Некоторым детям можно порекомендовать выполнить дополнительное домашнее задание.
Учитель подробно высказывает свои требования, дает конкретные рекомендации о том, как правильно готовить ДЗ. Например, как надо учить стихи, как развивать мышление, как оформлять задания.
Можно порекомендовать педагогу предложить ученикам наиболее рациональные приемы подготовки домашнего задания, ознакомить с этими приемами родителей.
Поскольку из-за непонимания учащимися домашнего задания, неумения правильно планировать и организовывать работу дома даже самая небольшая по объему домашняя работа может вызвать значительные сложности. Чрезмерное переутомление, перегрузка часто является причиной психогенной школьной дезадаптации, а большой объем домашнего задания не оставляет ребенку времени на отдых и переключение на другие виды деятельности помимо учебной.

Родителям следует помнить, что помогать школьнику выполнять домашнее задание - это не значит выполнять за него то, что он может сделать сам. Родительская помощь заключается прежде всего в организации правильного режима дня школьника, в ненавязчивом, но твердом направлении умственных усилий ребенка в нужное русло с учетом гигиенических, психологических и педагогических рекомендаций.
На эффективность выполнения уроков школьниками существенное влияние оказывает психологическая атмосфера в семье. Если ребенок живет в обстановке нервозности, постоянных окриков и наказаний, ему трудно сосредоточиться во время выполнения домашнего задания, у него ослабляется память, ограничивается возможность полностью мобилизоваться на преодоление познавательных трудностей. И наоборот, доброжелательное внимание, терпеливая помощь со стороны взрослых благоприятствует успеху в выполнении трудных домашних заданий.

Ученики не успевают за темпом урока.
Суть данного затруднения станет ясна, если вспомнить о таком показателе, как скорость протекания мыслительных процессов, влияющим на скорость восприятия и переработки полученной информации. По данному показателю учащихся можно условно разделить ни три группы: быстрые, средние и медленные, название которых говорит само за себя. Причем значительные затруднения будут испытывать не только "медленные" для которых скорость подачи информации значительно превышает их собственную скорость восприятия, но и "быстрые", если информация будет даваться значительно медленнее их возможности к восприятию. У "медленных" данное затруднение будет выражаться, скорее всего, в многочисленных ошибках при записи или воспроизведении учебного материала. У "быстрых" оно будет выражаться в потере интереса к предмету и "лени".
Необходимо учитывать эти особенности учащихся в учебном процессе. Можно порекомендовать учителям предлагать индивидуальные задания детям, способным к быстрому восприятию, если основной массе учеников требуется еще время для восприятия и закрепления нового материала и т.д.

Проблема страха перед устным ответом.
Основной причиной страхов при устных ответах является нарушение значимых для школьника отношений учитель - ученик, а причиной может быть неправильное поведение педагога, например, какие-либо неосторожные слова в адрес ученика.
Выделяется особая группа школьников, у которых при внешнем кажущемся благополучии (хорошая успеваемость, удовлетворительное поведение) наблюдаются различные признаки эмоционального расстройства: боязнь задавать вопросы, отвечать у доски и с места, говорят они очень тихо.
У таких школьников повышенный уровень тревожности, их самооценка, как правило, занижена, они очень ранимы. Уровень развития невербального интеллекта таких детей намного выше уровня вербального. Их потенциальные возможности могут полностью раскрываться только в индивидуальной работе.

 

 Цели, которые мы ставим в начале учебного года

  Мы уже приспособились к новой нагрузке, к новому расписанию. Что-то придумали, спланировали: необычные увлекательные уроки, творческие задания, экскурсии. И далеко не всегда сами себе ответили на вопрос: а зачем мы это делаем? Какие цели ставим перед собой, перед детьми, помимо более или менее успешного прохождения предметного теста классом? Грамотная постановка целей может сделать наши занятия более эффективными, облегчит диалог с детьми, их родителями и, конечно, коллегами, администрацией, проверяющими, которые тоже должны понимать, к чему мы стремимся, прилагая столько усилий.

Не торопиться!
Далеко не всегда работа начинается с определения целей. Тем более что ни прописанные цели, ни даже четкие указания программы не позволяют детально спланировать курс. Нужно сперва осмотреться, вникнуть в ситуацию, особенно если перед нами новый, незнакомый класс. Однако без важнейшего этапа «целеполагания» не обойтись, поскольку именно цели урока, курса предопределяют и особенности его проведения, и критерии финального оценивания.
Начало года – прекрасная возможность обсудить приоритетные цели с ребятами. Так мы и себя проверим, насколько точно угадали потребности, возможности ребят, и для них проясним перспективы совместной работы, критерии будущей итоговой оценки.
Недостаточно просто высказать классу свои соображения. Цели непременно следует записать: педагогу – на доске, ученикам – в тетради. Так, чтобы к этому списку можно было возвращаться в процессе работы. Кстати, обязательно должны быть указаны сроки. Когда вы планируете проверить результат: через неделю? через месяц? к концу четверти?
Хороший способ поговорить с учениками о целях – нарисовать на доске пересекающиеся оси, на концах которых записаны основные цели на ближайший период. Вокруг целевых осей описаны концентрические круги. Это разные этапы в достижении целей, путь, который уже пройден, и то, что еще осталось сделать. По такой схеме легко проверять себя, оценивать, вносить необходимые правки. Она понятна и коллегам-педагогам, и родителям ребенка.

«Дети должны знать мой предмет. Какие еще цели я могу поставить?»
Этот подход ограничивает педагога. Знания очень важны, но через них, с их помощью мы развиваем интеллектуальные возможности детей. Вспомните, какое домашнее задание дали вы детям сегодня. Наверняка оно нужно не только для того, чтобы ребята что-то выучили.
Организуя образовательную ситуацию, мы обычно преследуем сразу несколько целей. Главное, чтобы их количество не превышало разумных пределов и в списке целей присутствовала определенная иерархия. Формулируя ближайшие цели, можно оттолкнуться от некой известной нам проблемы данного класса, ребенка, от изучаемой темы, от педагогической концепции. В любом случае ограничимся двумя-тремя основными целями, значимыми для вас и ваших учеников. Нельзя добиться всего сразу.
Цели бывают попроще и посложнее. Детям, конечно, легче научиться спрягать глаголы, чем производить самооценку. Нам бывает не так просто выбрать цели, соответствующие уровню развития данного класса. Речь не о том, чтобы избегать простых целей или, напротив, только их и ставить перед собой. Разумное сочетание простого и сложного, учет особенностей возраста сделает наши уроки более эффективными, разнообразными.

Как сформулировать свои цели?
Цель – это то, чего мы ждем от ученика. Простое определение. Но как нелегко определить свои цели в отношении данного класса, ученика, урока.
Определение цели обязательно должно включать в себя какой-нибудь глагол, обозначающий действие. И только один такой глагол. Если вам нужны два глагола, значит, вы поставили перед собой и учениками две цели.
Мы часто произносим: я хочу, чтобы дети узнали, поняли. Но как мы проверим, что они знают или понимают? Замените слишком общие глаголы на более конкретные: я хочу, чтобы дети могли сформулировать, продемонстрировать, перечислить…
Вот некоторые глаголы, которые можно использовать, формулируя цели:
– относительно знаний, которые должны приобрести ученики на ваших уроках: найти, воспроизвести, рассказать, дать определение, идентифицировать, вписать, исключить, показать, назвать, поместить, узнать, повторить, группировать, подчеркнуть…
– относительно того, что ребята должны понять, изучив ваш курс (раздел): собрать, отличить, выделить, сформулировать, использовать, применить, оценить…
– относительно того, как ученики должны уметь применять полученные знания: приспособить, дополнить, использовать, поставить проблему, перевести, преобразовать, иллюстрировать…
– относительно возможности анализировать изученный материал: объяснить, выяснить, исследовать, упростить, разделить…
– относительно возможности синтезировать изученный материал: собрать, создать, объяснить, перегруппировать, расположить по порядку, структурировать, систематизировать, восстановить…
– относительно умения оценивать результат: оценить по критериям, проверить…

Подведем итоги
Наши цели, естественно, связаны с целями, определенными программой. С обдумывания программных целей начинаются наши размышления, но не заканчиваются.
Стоит почаще обсуждать свои ближние и дальние цели с коллегами. Внятно сформулированные цели помогут нам быть понятыми и найти в коллективе единомышленников.
Спланируем время урока так, чтобы большую часть работы ученикам не пришлось выполнять дома.
Формулируя цели, необходимо учесть три момента:
1) описать те действия учеников, которые можно увидеть (глагол действия),
2) описать условия, которые потребуются для достижения цели (на каком материале будут они реализованы, в какие сроки),
3) описать критерии, по которым можно будет увидеть, достигнута ли цель.


 Рецепт рабочего настроя и хорошего настроения

  Будьте оптимистами! Педагогика – наука сугубо оптимистическая (впрочем, как и любая наука; пессимистичен только дилетантизм).
Не забывайте самого главного: дети – существа парадоксальные, алогичные (взрослые тоже).
Как общаться с родителями? Точно так же, как с детьми. Некоторые наивные люди советуются с родителями, читают им лекции и т. п. Не делайте таких глупостей. Помните: взрослые – это очень усталые дети. Исходите также из принципа: не родители должны воспитывать детей, а наоборот, дети – родителей.
В отношениях с администрацией: соглашайтесь абсолютно со всем, что вам будут советовать или приказывать, но делайте только то, что сами считаете нужным. И не рвитесь к карьере. Помните, что отличие директора от учителя заключается в том, что его легко снять с работы, а учителя трудно.
Не забывайте: в педагогике решающее значение имеет первый момент входа в класс, первые уроки, первое знакомство с детьми– все первое.
Помните: ваше главное дело – это общение с детьми. Умейте испытывать радость от встречи с ребенком. Унылых дети тихо ненавидят.
Не торчите на глазах у детей без дела.
Если вы сомневаетесь, как поступить, лучше не торопитесь. В сомнении – воздерживайтесь.
Учитесь здороваться с детьми, это очень важно. Тоном, которым вы говорите простое «здравствуйте», тоже можно воспитывать.
Не смущайтесь своими ошибками. Дети в отличие от взрослых всегда прощают нам ошибки. Дети очень снисходительны к взрослым. А кроме того, если вам не удалось воспитать ваших детей, значит, им удалось воспитать вас.
Хвалите самого себя три раза в день: утром, днем и вечером. Применяйте такую магическую формулу самовнушения: Я – гениальнейший, величайший, совершеннейший Педагог, Всем Педагогам Педагог; меня дети слушают, меня родители уважают, меня администрация любит, а уж как я сам себя люблю, это и сказать нельзя.
Умейте быть ленивым! Недостаток многих педагогов в том, что они развивают бурную деятельность, но забывают думать. Помните: думать – ваша главная обязанность.
Умейте оставаться детьми. Играйте с детьми, дурачьтесь, прыгайте и скачите. Воспринимайте свое учительство как продолжение детства.


Дата публикации — 01 ноября 2014

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie