Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа
имени А.С.Попова

Адрес143010, Российская Федерация, Московская область, пос. Власиха, мкрн. Школьный, д. 1 «а»

Контакты администрации +7(495)598-33-35 sosh.popova@mail.ru

Родителям

Памятка родителям первоклассников

 Причины неврозов школьников

   10 правил поведения работающих родителей

   Коварная частица "НЕ"

   Вопросы о школе, которые помогут вам стать немного ближе к своему ребёнку

   Книга в помощь родителю

   Как помочь подростку выбрать будущую профессию

   Культура подростков глазами взрослых

   Как не допустить суицид у подростка: памятка для родителей

  Семья и семейные ценности

  Семилетние циклы

Человеческая жизнь развивается семилетними циклами. Каждый цикл завершается кризисом, позволяющим перейти на следующий, более высокий уровень.

От 0 до 7: сильная связь с матерью. Горизонтальное восприятие окружающего. Становление чувств. Главные ощущения: запах матери, молоко матери, голос матери, тепло матери, поцелуи матери. В основном период заканчивается трещиной в защитном коконе материнской любви и относительно тревожным открытием остального мира.

От 7 до 14: сильная связь с отцом. Вертикальное восприятие окружающего. Становление личности. Отец становится новым привилегированным партнером в освоении мира за пределами семейного кокона. Отец расширяет семейный защитный кокон. Отец становится точкой отсчета. Мать любят, отцом должны восторгаться.

От 14 до 21: бунт против общества. Восприятие материи. Становление интеллекта. Это подростковый кризис. Появляется желание изменить мир и уничтожить существующие структуры. Подросток атакует семейный кокон, затем — общество в целом. Подростка привлекает все «бунтарское», агрессивная музыка, романтические поступки, у него возникает стремление к независимости, желание убежать, примкнуть к группам молодежи, ставящей себя вне общества, он восхищается анархическими ценностями и систематически отрицает ценности окружающего его общества. Период заканчивается высвобождением из семейного кокона.

От 21 до 28: вступление в общество. Стабилизация после бунта. После тщетной попытки общество разрушить — интеграция с ним на основе желания работать эффективнее, чем предыдущие поколения. Поиски более интересной профессии, чем профессия родителей. Поиски более интересного, чем у родителей, места проживания. Попытка создать более счастливую пару, чем супружеская пара родителей. Выбор партнера (партнерши), создание очага. Построение своего собственного кокона. Период обычно заканчивается свадьбой.
Теперь человек выполнил свою миссию и создал свой первый защитный кокон.

 

 Наши чужие родные подростки...

 Как вести себя с ними?

Какой он, Ваш подросток? Упрямый и своенравный? Замкнутый и делающий все по-своему? Непонятный в одежде и увлечениях? Или все это вместе? Когда он стал таким? Совсем недавно? И каждый день он становиться, все более неуправляемый, непонятный и далекий?
Каждый второй родитель испытывает чувства растерянности и смятения, когда неожиданно вытянувшееся чадо, уже не ребенок, еще не взрослый, начинает «выкидывать фортеля».
Подростковый период является, как правило, болезненным и тяжелым временем жизни, когда происходят быстрые физические и эмоциональные изменения.
Волнения родителей понятны, подросток начинает себя чувствовать взрослым, он отвергает свою принадлежность к детям, но у него еще нет этой настоящей, полноценной взрослости, которая ему так желанна.
И тогда подросток избирает самые легкие и самые опасные пути достижения взрослости — курение, игра в карты, употребление вина, особый лексикон, стремление к взрослой моде в одежде и прическе, косметика, украшения, приемы кокетства, способы отдыха развлечений, ухаживания. Подражание особому стилю веселой, легкой жизни. При этом познавательные интересы теряются, складывается установка весело провести время, а там и «трава не расти».
Как же поступать обеспокоенным родителям?

1. Дайте подросткам то, в чем они отчаянно нуждаются — уважение!


Небольшой тест.

Попробуйте мысленно обратиться к вашему ребенку на Вы.
Чем нелепее прозвучало Ваше обращение, тем меньше уважения в общении с ребенком вы проявляете. Например: Это Вы? Почему Вас так долго не было? Мы договорились, что Вы будете приходить домой в 22.00. Пожалуйста, завтра, учтите наши пожелания.
Сравните. Вы долго будете шляться по ночам? Вас дружки подзаборные позвали? А Вы мать с отцом слушаться будете? Завтра, с лестницы спущу Вас и Ваших дружков, если явитесь так поздно!
Уважение к своему ребенку это целая наука, учиться которой необходимо с самого раннего детства вашего малыша.

Вот несколько простых правил.
· Проявляйте искренний интерес к жизни своего ребенка. Помните, что подростки продолжают чувствовать неискренность за километры, и быстро находят способы отгораживаться от нее.
· Научитесь признавать свои ошибки и извиняться.
· Не читайте нотаций, обсуждайте конкретную ситуацию в виде диалога, задавайте вопросы, приводите реальные жизненные примеры и факты.
· Внимательно слушайте.
· Не критикуйте, не делайте замечания ребенку при посторонних, даже если это его друзья.
· Не обзывайте подростка, не придумывайте ему прозвищ.

2. Дайте свободу выбора и обозначьте границы дозволенного.


Нет ничего страшного, если появляются секреты, дневники. Предоставленный самому себе, подросток свободно и независимо выражает свои внутренние, часто глубоко интимные переживания, волнующие мысли, сомнения и наблюдения.
В этот период родители должны дать ребенку свободу выражения. Но одновременно и ужесточить границы. К примеру, не оставлять без внимания то, что подросток пропускает занятия в школе, необходимо принимать меры к тому, чтобы подросток приходил домой вовремя. Но вопросы выбора друзей, профессионального самоопределения, одежды, косметики можно оставить на усмотрение самой девушки.

3. Пусть Ваше «да» будет «да», а «нет» — «нет».


Одна из главных ошибок родителей, — это бесконечные словесные баталии с детьми. Не поддавайтесь этому импульсу. Не спорьте с вашими детьми, не делайте их объектом постоянных угроз, необоснованных и оскорбительных обвинений, а главное не донимайте бесконечными придирками. Помните, что дети, вступившие в пору юности, особенно не переносят этого, избирая для себя характерный способ защиты: они становятся как бы глухими.
Есть и другая крайность — родители полностью отстраняются от бунтующего подростка. Предоставляют ему все, что он просит, разрешают все, на чем настаивает. Перестают интересоваться его жизнью, считая, что ничего уже невозможно поделать. И растерянному подростку действительно ничего не остается, как набивать свои собственные шишки, методом проб и ошибок постигая премудрости жизни.
«Как же тогда быть?» — спросите Вы: « Как вести себя?» В первую очередь запомните, запишите и повесьте себе на видное место, что бы не забыть: подросток следит за Вами и ждет Вашей реакции. Да, его тянет компания, да, гормоны лезут из ушей, да, он все делает по-своему. Но Ваше мнение ему тоже ОЧЕНЬ важно.
Простой, но страшный пример. Каждый подросток, пытавшийся покончить с собой из-за неразделенной любви, очнувшись, произносит одно слово МАМА. И вовсе не имя того объекта, из-за которого собирался рассчитаться с жизнью (выводы делайте сами).
Будьте последовательными. Часто, зависящее от настроения родителей изменение правил, приводит подростков в замешательство. Если Ваш ребенок хочет сделать что-то из ряда вон выходящее, вы должны сказать «Нет». Спокойно и убедительно.

4. Держите подростка на длинном поводке.

Родители, всегда помните, что день, когда выращенные вами дети соберут чемоданы и навсегда оставят Ваш дом стремительно приближается. И какой будет путь у вашего чада — зависит от вас.
Свобода подразумевает ответственность. Поэтому позвольте своему «новому взрослому» испытать на себе последствия некоторых его решений и поступков. Такой опыт — жизненно необходим.

Независимость может оказаться губительной для тех, кто не был к ней достаточно подготовлен.

 

 Мифы родительского воспитания

  Вы наверняка задумывались о том, какими же в идеале должны быть родители. И наверняка у вас есть определенные стереотипы по этому поводу.
  Или так называемые мифы, которые не дают нам свободно взглянуть на многие проблемы с подростками.

Миф 1
Родители ответственны за то, чтобы их дети стали счастливыми, деятельными и полноценными взрослыми людьми


Нет, далеко нет, это не дело родителей. Вы не можете сделать из своих детей образцовых взрослых людей. Ваше дело — создать обстановку, в которой они смогут развивать свою личность и свой творческий потенциал. Конечно, чисто практически нужно оберегать их и заботиться о их здоровье; вам в самом деле нужно предоставить им возможность учиться и развивать свое мышление; вашим детям действительно нужны надежные «границы», в пределах которых они могли бы развиваться. Но вы не обязаны следить за тем, чтобы они имели «правильные» (а в чем «правильность»?) понятия или учились «правильным» вещам. У них есть своя голова на плечах, они сами сделают выбор. В самом широком смысле ваша задача как родителей заключается в том, чтобы помочь детям выжить, пока они не приобретут способности жить самостоятельно. Когда они достигают подросткового возраста, ваша задача меняется. Много конфликтов между родителями и подростками возникает вокруг вопроса о руководящей роли: родителям очень тяжело «отпустить поводья», особенно когда они видят, что дети совершают ошибки. С другой стороны, детям тяжело учиться, если у них нет возможности совершать ошибки.
Упражнение
Один из способов подхода к этой задаче — окинуть взглядом собственную жизнь. Подумайте о тех случаях, когда вы совершали ошибки, и о том, чему вы научились в результате. Нашлись бы люди, давшие вам своевременный совет? Стали бы вы их слушать, а если нет, то почему? Можете ли вы вспомнить случаи, когда вы следовали советам родителей и впоследствии сожалели об этом?

Миф 2

Родители должны любить своих детей


Проблема заключается в представлении о том, что родители должны любить своих детей; при этом подразумевается, что у них есть выбор. С моей точки зрения, все родители любят своих детей, также как все дети любят своих родителей. Под любовью я понимаю ощущение некой глубокой связи и близости с другим человеком, что он становится частью нашего мира. Для родителей или детей это не вопрос выбора, а сама ситуация. Но если вы любите человека, это не обязательно означает, что он всегда нравится вам. В жизни бывают моменты, когда вам не нравится внешность или поведение детей. Ну и что из этого? Ваши родительские чувства не требуют того, чтобы дети всегда вызывали у вас восхищение. Дети — это люди, и, как у всех людей, у них есть приятные и неприятные черты. Не думайте, что если ребенок перестал вам нравиться, то вы перестали любить его. Полезно также понимать, что если он относится к вам с видимой неприязнью, то это не означает, что он перестал любить вас.

Миф 3
Родители всегда должны обладать властью над своими детьми


Нужно провести четкое различие между значением слов "власть" и "сила", поскольку они часто используются в одном контексте. Как в словаре определяется слово"сила" :"способность поступать или действовать с определенным результатом; духовное или физическое дарование либо потенциальная способность; крепость; мощь; энергия...", а слово "власть" — как "ограничивающая, направляющая, контролирующая и регулирующая сила; авторитет; способность распоряжаться и командовать..." Сила является способностью совершать изменения.
Конечно, способность контролировать является частью могущества: трудно что-либо изменить, если мы чувствуем, что не обладаем властью над своим миром. Но миф о родительской власти подразумевает вашу способность заставить своего ребенка стать личностью. Вы уже заметили, что дети очень любят манипулировать чувствами взрослых людей: им нравится обладать властью над своим миром — точно так же, как и вам.
Ощущение своей власти даёт им чувство безопасности. Но дети находятся в затруднительном положении, поскольку они слабы физически, имеют мало денег, не обладают многими знаниями и умениями, менее влиятельны и имеют меньше связей, чем их родители. Поэтому для обретения власти они пользуются теми ресурсами, которые у них имеются, например своим знанием ваших слабостей. Вам может не нравиться то, как они это делают, но они просто пытаются выжить, как и все остальные. На самом деле вам нужно обладать властью не над ними, но над самим собой. Убедившись в том, что вы властны над собственным миром, ваши дети будут учиться властвовать над своим миром. Именно этому им и нужно учиться, чтобы вступить в мир взрослых счастливыми и здоровыми людьми. 

Миф 4
Воспитывая детей, следует убедиться в том, что у них не будет дурных привычек


Мнения о том, чего большинство родителей хочет для своих детей, не слишком различны. Большинство хочет, чтобы их дети, став взрослыми, были счастливы и удачливы в жизни. Споры ведутся вокруг наилучших способов достижения этой цели. Бытует убеждение, что лучший способ научить детей правильно себя вести — наказывать их, когда они делают что-то неправильно. Существует много методов наказания: укоризненное покачивание головой, лишение сладостей, крики, отказ разговаривать с ребенком, побои и так далее. У вас, вероятно, имеется собственный "арсенал". Скорее всего, вы уже заметили, что подобные методы не приносят больших успехов. Они могут работать лишь непродолжительное время, и вам приходится постоянно повторять их.

Предлагаю практическое упражнение
Вспомните прошедший месяц: какими методами вы руководствовались, чтобы добиться лучшего поведения от вашего подростка? Какие из них оказались действенными? Продолжаете ли вы пользоваться ими? Люди испытывают побуждение к позитивным действиям, когда чувствуют, что их понимают, принимают и ценят. Использование "родительской силы" для того, чтобы понимать, принимать и ценить своих детей, будет гораздо более эффективным, чем ее применение с целью доминирования над детьми и превращения их в некие идеальные модели. 

Миф 5
Знание о том, как быть хорошими родителями, приходит естественным образом


Ничего подобного! Возможно, так было в давние времена, когда общественное устройство было более простым и дети почти всегда следовали по стопам своих родителей, принимая их ценности и образ жизни. Тогда родителям было проще учить детей всему, что им следовало знать, так как можно было с определенной уверенностью предсказать, как сложится их жизнь. Теперь все изменилось.

Упражнение
Сравните ценности и образ жизни своих родителей с ценностями и образом жизни их родителей. Вы увидите, как сильно изменились обстоятельства. Будьте уверены в том, что они по-прежнему меняются. Каждому из нас достаточно трудно предсказать, какие знания могут понадобиться нашим детям в будущем, но творя уже о самом процессе обучения. Стыдно также, что в наше время, когда мы гораздо больше знаем о том, что заставляет "функционировать" человеческие существа, мы, однако, не используем эти знания в процессе обучения своих детей. Нет систематической обучающей программы методов хорошего родительского воспитания.

Представьте себе, что кто-то приходит к вам и говорит: "Я очень расстроен и чувствую себя виноватым. Я хочу быть пианистом, и у меня есть инструмент, но я не знаю, как на нем играть". Что вы ответите? Вероятно, вы скажете что-нибудь вроде: "Зачем же так расстраиваться? Вы не можете стать пианистом, пока не научитесь играть. Если вы овладеете нотной грамотой и будете регулярно заниматься, то сможете играть". Не нужно расстраиваться или чувствовать себя виноватым из-за того, что вы не можете автоматически справляться с трудными ситуациями, возникающими в отношениях между вами и детьми. Возможно, вы находитесь в том же положении, что и незадачливый музыкант. У вас есть дети, и вы надеетесь быть им хорошими родителями (или от вас ждут этого).

Я предлагаю родителям усвоить вместо мифов некоторые вещи, которые можно назвать истиной.
1. Со всеми детьми происходит это – они все проходят через период подростничества, учатся общаться, ищут свое место в жизни, заводят друзей. Сядьте и подумайте обо всех своих взрослых знакомых и родственниках – они все когда-то были подростками!
2. Не только вы испытываете проблемы со своим подростком – огромное количество родителей испытывают тоже самое!
3. У вас может появиться ощущение, что вы бессильны изменить своего ребенка. Но подумайте, что вы хотите изменить? Вы хотите изменить личность другого человека! Направьте свои силы на изменение прежде всего того, кто может измениться благодаря вашим силам – себя самого!
4. Не только у ребенка, но и у вас есть права. На внимание, свободу, уединение, уважение и понимание.
5. Вы не обязаны делать все строго по пунктам. Не бойтесь резко изменить то, что делали до сих пор и попробовать другие методы, тем более если старые не приносят результата.
6. Вы человек и вы имеете право совершать ошибки, вспомните хоть одного человека из своих знакомых, кто ни разу не совершал ни одной ошибки. Родители – тоже люди!

 В ПОМОЩЬ ОДИНОКОЙ МАМЕ

  Ситуация первая «В нашем доме только женщины: я, моя мама и сестра. Все очень нежны с моим сыном, балуют его. Но он стал капризным, устраивает истерики, когда чего-то не получает. А что же будет в подростковом возрасте, страшно подумать! Может, надо быть с ним построже?»
Почему так происходит:
Считается, что в «идеальной» семье роли распределены так: мама – любит, поддерживает, заботится, папа – задает правила жизни и следит за их выполнением, учит приспосабливаться к социуму, защищает. Если же мама растит сына одна, она вынуждена играть обе эти роли: и любить, и ограничивать, и поддерживать, и наказывать. Не удивительно, что такие матери часто находятся в напряжении. Если они наказывают, то страдает та их часть, которая призвана любить, если заботятся или поддерживают, то им трудно ограничивать ребенка и требовать от него послушания. Есть иллюзия, что женщина одна «не справится» с мальчиком, особенно когда он достигнет подросткового возраста. Весь вопрос в том, что значит «справится». Если мама просто «закрутит гайки» и поставит сына под жесткий контроль, она не позволит ребенку выполнить задачи своего возраста: достичь психологической независимости от родителей и стать взрослым.
Что делать:
Будет совсем не лишним, если в вашем окружении найдутся мужчины, способные хорошо относиться к вашему сыну, заинтересованные в нем. Это могут быть родственники: дедушки, дяди, братья. Или авторитетные для мальчика люди: тренеры спортивных секций, учителя, ведущие кружков.

Ситуация вторая
«Вчера опять пришел домой с фингалом и пахнет сигаретами. А ведь только на прошлой неделе был разговор: объясняла, как вредно курить 13-летнему мальчишке. Учителя жалуются, что он пристает к девчонкам в школе, дразнит их. Пыталась поговорить с ним по-дружески, обняла за плечи, а он вырывается: «Я уже взрослый мужчина, не трогай меня!»
Почему так происходит:
У многих мальчиков, воспитывающихся без отца, возникает потребность продемонстрировать себя окружающим в «мужском обличье». Они курят, употребляют алкоголь, агрессивно и вызывающе ведут себя. Психологи называют это гипермаскулинной («сверхмужской») компенсацией. Она необходима подросткам и даже взрослым мужчинам, не усвоившим в детские годы стандартов мужского поведения.
Что делать:
Вам следует запастись терпением года на два. Но если сын-подросток обижает вас своей грубостью, вы имеете право и должны сказать ему об этом. Не следует ему сообщать об этом в привычной всем риторической форме: «Как ты с матерью разговариваешь?» Искренне и прямо выражайте свои чувства: «Ты обидел меня». «Меня очень злит, что ты так и не выполнил то, о чем я тебя просила. Мне важно, чтобы ты сделал это прямо сейчас». Поскольку подросток протестует довольно часто, не стоит постоянно высказывать ему претензии, настаивайте только в принципиальных и важных для вас моментах. В остальных случаях стоит вести диалог и искать компромисс.

Ситуация третья
«Сын очень привязан ко мне. Мы с ним друзья: вместе делаем уроки, ходим в кино, я советуюсь с ним по поводу покупок, он делится со мной школьными впечатлениями. После развода с его отцом я не завожу никаких новых отношений, потому что должна уделять все внимание ребенку. Но у него очень мало друзей в школе, хоть я и стараюсь сделать все, чтобы он почаще общался с другими детьми».
Почему так происходит:
Психологи считают, что мальчики значительно чаще бывают эмоционально больше привязаны к матери, чем к отцу. И у мамы, в одиночестве воспитывающей сына, есть большое искушение укрепить эту привязанность. «Он мой защитник!» «Он за мной знаете, как ухаживает!», – говорят многие мамы с гордостью. Не понимая, что ребенок должен оставаться ребенком. А мама – мамой. Что сын – это о ком заботятся, а не кто заботится. Или, наоборот, понимая, что сын – единственное ей близкое существо, мама начинает так заботиться о нем, так контролировать каждый его шаг, что в результате из мальчика вырастает всем неудовлетворенный, инфантильный и пользующийся другими, совсем не взрослый человек.
Что делать:
Важно понять, что решение родить ребенка принимали вы. А это значит, что сын вам ничего не должен. Вы подарили ему жизнь, а не инвестировали в него. Вам стоит заняться устройством своей личной и профессиональной жизни.
Отважившись на новые отношения, вы не только обретете личную жизнь и выполните собственные задачи, но и по-можете своему сыну оставаться ребенком столько, сколько ему положено природой. Вашим помощником, защитником и советчиком должен быть ваш партнер, а не ребенок.

Ситуация четвертая
«Семилетний сын с удовольствием общается с девочками, играет с ними, даже прицепляет себе на голову заколки. Слышала, что у мальчиков, воспитывающихся в неполных семьях, чаще проявляются склонности к гомосексуализму. Что делать, чтобы уберечь своего ребенка от этого?»
Почему так происходит:
У ребенка, воспитывающегося одной мамой, может появиться женский тип поведения: чувствительность, эмпатия, нерешительность, зависимость от чужого мнения. Однако прямой связи между системой воспитания в семье и нетрадиционной сексуальной ориентацией нет.
Что делать:
Формировать независимый тип поведения: прислушиваться к мнению ребенка, предоставлять ему право на свои желания и выбор, когда это возможно, поддерживать в нем стремление принимать решения и отвечать за них.

Ирина Млодик

 

 Воспитание похвалой

  На какие принципы я опираюсь в воспитании? Пожалуй, "воспитание похвалой" - основной. Дополнительный - поддержка индивидуальности. Придумано все это не мной, конечно, но нащупано самостоятельно.

Смысл прост. Когда мы хвалим ребенка, мы поддерживаем то, что считаем правильным и достойным дальнейшего культивирования. Как ни странно, по большому счету этого достаточно. Рано или поздно (скорее всего рано, нужно лишь быть внимательными) ребенок покажет вам все, что угодно, от ужасного до превосходного. Поддерживая лучшее и игнорируя дурное, можно выращивать те его качества, которые кажутся вам наиболее ценными.

Разумеется, некоторые поступки и виды детского поведения требуют быть немедленно пресеченными, а не проигнорированными. Прежде всего это какие-то вещи, опасные для жизни и здоровья, а также, позже - неэтичные, нечестные и аморальные поступки. Точнее - поступки, которые могли бы быть таковыми, будь они сознательными. Да, здесь неизбежно быстрое негативное родительское реагирование, но. Этого так мало! А того, за что нужно хвалить - так много. Хвалите своих детей, и они вырастут хорошими. Даже прекрасными они вырастут.

Поддержка индивидуальности, как можно догадаться, напрямую следует из первого принципа. Поддерживая все лучшее в ребенке, вы поддерживаете индивидуальное. Как и обратное верно: насаждая свое и подавляя его собственное - вы убиваете индивидуальность. Ведь изначально все люди разные, поэтому если вы поддерживаете в ребенке лучшее его, вы тем самым поддерживаете именно индивидуальное в хорошем смысле.

Газета "Первостольник", Полина Гавердовская

 

 Извинения как способ изменить мир

  Если родитель, совершая очевидные ошибки, не извиняется перед ребенком, он дает довольно вредное и опасное послание: «Я не изменюсь ради тебя. Да, я нарушаю твои границы и буду делать это впредь. Ты всегда будешь меньше, чем я и тебя всегда будет меньше, чем меня».

Одно из последствий – дальнейшее неумение ребенка поддерживать диалог с Другим. Ведь извинение – это признание существования Другого и сообщение о том, что я готов меняться ради него. Никогда не извиняясь, родитель взращивает в ребенке уверенность, что мир нельзя менять сообщениями о своем недовольстве им.

Так, в частности, получаются люди, практикующие внезапные уходы и разрывы отношений. Изнутри это выглядит не менее трагично, чем снаружи: человек безропотно существует в отношениях до тех пор, пока они не станут по какой-либо причине невыносимы, после чего стремительно выходит из них без объяснений. Просто потому, что он не верит, что объяснения могут что-то изменить, а продлевать существующую ситуацию – невозможно.

Безусловно, в детстве такое отгораживание и стремление замыкаться были полезны, так как являлись единственным способом выжить с родителем описанного типа. Ведь ребенок вряд ли может внятно объяснить, от чего ему плохо, если его не поощрять к этому и не учить этого делать. Дальше привычный способ поведения просто повторяется: менять отношения невозможно, так как на них невозможно влиять словом. Оставаться тоже невозможно. Значит нужно уйти без объяснений.

Извиняйтесь перед ребенком и поощряйте его рассказывать, если он недоволен вами. Так вы даете ему знать, что он может изменить мир.

Полина Гавердовская

 

 Притча о цене времени

  Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетный сын.
- Папа, можно у тебя кое-что спросить?
- Конечно, что случилось?
- Пап, а сколько ты получаешь?
- Это не твоё дело! - возмутился отец. - И потом, зачем это тебе?
- Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
- Ну, вообще-то, 500. А что?
- Пап - сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. - Пап, ты можешь занять мне 300?
- Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? - закричал тот. - Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!.. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.

Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег? Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег. Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.
- Ты не спишь, сынок? - спросил он.
- Нет, папа. Просто лежу, - ответил мальчик.
- Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, - сказал отец. - У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
- Ой, папка, спасибо! - радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.
- Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчал тот.
- Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, - ответил ребенок.
- Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.

Мораль …
Морали нет. Просто хотелось напомнить, что наша жизнь слишком коротка, чтобы проводить её целиком на работе. Мы не должны позволять ей утекать сквозь пальцы, и не уделять хотя бы крохотную её толику тем, кто действительно нас любит, самым близким нашим людям. Если нас завтра не станет, наша компания очень быстро заменит нас кем-то другим. И только для семьи и друзей это будет действительно большая потеря, о которой они будут помнить всю свою жизнь. Подумай об этом, ведь мы уделяем работе гораздо больше времени, чем семье.

Дата публикации — 29 января 2017

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie