Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа
имени А.С.Попова

Адрес143010, Российская Федерация, Московская область, пос. Власиха, мкрн. Школьный, д. 1 «а»

Контакты администрации +7(495)598-33-35 sosh.popova@mail.ru

Школа завтра

 

Программа развития


Предпосылкой дальнейшего развития школы им. А.С. Попова является успешная опытно-экспериментальная работа: в школе освоены и успешно применяются развивающие технологии образования, а именно:

1. Обучение в сотрудничестве:

  • требовательность без принуждения, основанная на доверии в системе новых отношений «учитель – ученик»;
  • увлеченность, рожденная интересным преподаванием;
  • замена принуждения желанием, которое порождает успех;
  • ставка на самостоятельность и самодеятельность детей;
  • применение косвенных требований через коллектив.


2. Проектная деятельность как индивидуальная, так и групповая, включающая такие методы проблемного обучения, как проблемное изложение, частично-поисковый метод, позволяет каждому учащемуся активно применять полученные знания либо для получения нового знания, либо для получения практического результата на основе применения полученного знания.

3. Технология модульного обучения, которая позволяет организовать самостоятельную познавательную деятельность, осуществить мотивационное управление учением:

  • система социального партнерства как дополнительное образование дает школьникам широкий спектр занятий по интересам, обеспечить приобретение опыта художественно-эстетической деятельности, организовать просвещение учащихся в сфере художественной культуры;
  • традиции сотрудничества с высшими учебными заведениями г. Москвы и г. Одинцово;
  • позитивные взаимоотношения между педагогами и учащимися, учителя настроены на поддержку школьников вне зависимости от учебных успехов;
  • психологическое сопровождение развития ребенка;
  • убежденность всего коллектива в необходимости преобразований в деятельности школы.


Приоритетными направлениями развития школы станут:

  • непосредственно в отношении учащихся – подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, профильное обучение, поддержка мотивации учения и учащихся;
  • в отношении педагогического коллектива – повышение квалификации педагогов, модернизации методической работы, внедрение в учебно-образовательный процесс современных образовательных технологий;
  • в отношении социального окружения – формирование и совершенствование имиджа (бренда) школы в глазах потенциальных потребителей образовательных услуг школы им. А.С. Попова; в т.ч. благодаря деятельности Управляющего Совета школы;
  • в отношении обеспечения образовательного процесса – улучшение материально-финансового обеспечения образовательного процесса в школе в связи с переходом на финансовую самостоятельность образовательного учреждения.


Выбор направления развития школы – модуль «От успешной школы к успешному ученику».
В рамках целостной и долгосрочной программы развития «От успешной школы к успешному ученику» будут реализоваться следующие программы:
1. Программа « Школьная система оценки качества образования»;
2. Программа «Достойный человек»;
3. Программа «Развитие системы поддержки одарённых и талантливых детей»;
4. Проект «Педагогические кадры. Развитие и перспективы»;
5. Проект «Перспективный план развития территории школы»;
6. Проект «Обучение здоровью»;
7. Программа «Единое информационно-образовательное пространство».

Основные направления  Программы развития школы:
Обновление содержания образования, Создание развивающей среды, направленной на поддержку и раскрытие различных видов одаренности школьников, их личностное развитие, Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, Изменение школьной инфраструктуры, Сохранение и укрепление здоровья, Расширение самостоятельности школы.
Их реализация предполагает:
- расширение возможностей для позитивной самореализации учащихся как условия их индивидуального развития;
- отработку технологии формирования поля выбора в образовательной системе школы на базе диагностики интересов учащихся;
- моделирование образовательной системы школы, действующей на принципах выбора, разработка альтернативных форм образовательной деятельности;
- апробацию и внедрение в практику образовательной деятельности альтернативных форм образовательной деятельности (спецкурсы цикла «Социальные технологии», обучение методом погружения в предмет, тему, проблему, работа в проектной группе, учебно-научно-исследовательская деятельность учащихся, Интернет-технологии, информационно-поисковые, деловые игры, коррекционно-консультационная работа и пр.);
- отработку диагностического инструментария, позволяющего судить о получении качественно-новых результатов в образовательном процессе, способствующих индивидуальному развитию обучающихся;
- исследование влияния форм обучения на мотивы образовательной деятельности учащихся и их познавательную активность, представление об успешности;
- анализ возможностей образовательной системы школы для формирования способностей выпускников проектировать собственное будущее, повышение уровня их социальной зрелости.

Гипотеза: В ходе реализации данной Программы как экспериментальной работы предлагается: выбор станет инструментом самопознания, самореализации и в итоге – индивидуального развития ученика, если:
- управление индивидуальным развитием будет происходить через создание многообразных условий для осуществления выбора в школьной жизни ребенка и педагога;
- поле выбора будет построено с учетом личностного выбора участников образовательного процесса;
- акценты в образовательном процессе будут сделаны на формирование информационно-зкоммуникативных умений учащихся.

Этапы
1 этап – подготовительный (2014 год):
Создание управленческих механизмов внедрения и реализации Программы: диагностическое исследование социокультурной и образовательной ситуации, формирование творческих групп учителей.
2 этап - основной (2015-2017 годы):
Реализация мероприятий по направлениям, достижение целевых ориентиров развития в соответствии с заданной системой показателей Программы развития.
3 этап - рефлексивно-обобщающий (2018 год)
Мониторинг реализации Программы развития, проведение коррекционных мероприятий, осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей) и социальных партнёров процесса и результатов инновационной деятельности; обобщение и презентация инновационного опыта школы; внешняя экспертиза результата

Ожидаемые конечные результаты:
Сформированность ресурсного потенциала личности выпускника школы, включающего ориентацию на высокие нравственные ценности, готовность к участию в социально-экономическом и духовном развитии общества, способность к творчески преобразующей продуктивной деятельности в различных сферах общественной жизни

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов.
Для оценки эффективности Программы развития используется система показателей, позволяющая оценить ход и результативность поставленных задач. Процесс контроля состоит из установки положительной динамики изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок, а также измерителей и точных сроков получения ожидаемых результатов.
Общий контроль исполнения Программы развития школы осуществляет директор и Методический совет школы Текущий контроль и координацию работы школы по Программе развития осуществляет директор, по проектам и подпрограммам – ответственные исполнители.
Методический совет школы имеет право пересматривать показатели на основе мотивированных представлений администрации или ответственных исполнителей.

Нормативная база
Конституция РФ, Закон «Об образовании в Российской Федерации», Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Конвенция о правах ребенка Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Указ Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Приоритетный национальный проект «Образование», Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, Типовое положение об общеобразовательном учреждении, Устав школы, Целевая программа развития системы образования городского округа Власиха.

Службы в школе:
- психолого-педагогический консилиум (психолог, социальный педагог, врач, медсестра, педагоги);
- методический совет и консультационная служба (ведется работа в режиме индивидуального руководства учебно-исследовательской деятельностью учащихся, проектных групп: открытый доступ в Интернет для обучающихся);
- игровая лаборатория (разработка и организация массовых игр информационно-поискового, коммуникативного, познавательного характера);
- Центр организации досуговой деятельности учащихся (Совет старшеклассников, Управляющий Совет как координаторы работы с социальными партнерами школы).

Предложения по возможному распространению результатов реализации данного проекта:
1. Проведение семинаров по альтернативным формам образовательной деятельности, формированию и диагностика информационно-коммуникативных умений, организации внеурочной деятельности;
2. Публикация материалов по указанной проблематике по формированию и диагностике информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), альтернативным формам образовательной деятельности;
3. Совершенствование работы методической службы школы.

Дата публикации — 01 ноября 2014

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie