Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа
имени А.С.Попова

Адрес143010, Российская Федерация, Московская область, пос. Власиха, мкрн. Школьный, д. 1 «а»

Контакты администрации +7(495)598-33-35 sosh.popova@mail.ru

Школа сегодня

  Школа славится высоким качеством образования учащихся.
За последние три года более 250 выпускников стали студентами самых престижных Московских вузов, причем более половины - на бюджетной основе; 50 человек получили медали «За особые успехи в учении».
Качество полученных знаний и креативность учащихся подтверждается на районном и областном уровнях.
Число учителей, включенных в инновационную деятельность, растет год от года.

Результаты экспериментальной работы школы, проектная деятельность, психо- и здоровьесберегающие технологии, триместровый режим, пятидневная рабочая неделя, использование компьютерных технологий позволили школе:
- стать победителем - в муниципальных научно-практических конференциях;
- в российском конкурсном проекте «Одаренные дети», «Юниор»;
- подготовить учителей в рамках сотрудничества с социальными партнерами к работе в режиме инновационных технологий;
- разработать программы элективных курсов для старшеклассников;
- расширить воспитательное пространство школы для профессиональной творческой работы с нашими учащимися.

Школа является экспериментальной площадкой на 3-х уровнях:
- региональный,
- муниципальный,
- школьный компоненты.

С сентября 2001 года МОУ СОШ им. А.С. Попова работает по новой структуре учебного года, которая предполагает регулярное чередование учебного и каникулярного времени: 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами. При этом продолжительность учебного года, число каникулярных дней и продолжительность летних каникул остаются неизменными.
Здоровьесберегающий эффект данной структуры учебного года по сравнению с традиционной формой его организации определяется следующими факторами:
- снижением острой заболеваемости (школа благополучно минует пики заболеваний ОРЗ, гриппа и других эпидемий), эффект снижения заболеваемости до 38-40% (по наблюдению медиков) как среди учащихся, так и среди учителей;
- меньшим напряжением сердечно-сосудистой системы: число неблагоприятных реакций со стороны сердечно-сосудистой системы обучающихся практически не наблюдается в течение года по сравнению с исходными значениями по результатам ежегодных медицинских осмотров;
- сохранением более высоких адаптационных возможностей учащихся в конце учебного года: число детей с удовлетворительной адаптацией не изменяется на протяжении всего учебного года;
- меньшей частотой случаев повышенной и высокой степени невротизации учащихся, т.к. обучение в условиях равномерного чередования учебы и каникул оказывает меньшее невротизирующее воздействие на организм ребенка. Организация обучения по пятидневной и триместровой системе при контингенте учащихся от 1904 в 2001/2002 учебном году до 1715 в 2018/2019 учебном году способствует как сохранению устойчивости психоэмоционального статуса и снижению острой заболеваемости, так и повышению  успеваемости детей.

Введение пятидневной и триместровой системы не требует никаких финансовых вложений, а этот факт является весьма немаловажным аргументом в пользу новой организации учебного года и календаря школьных каникул.

Повышение учебной успеваемости учащихся имеет отражение в результатах учебного года: 57% имеют по итогам только оценки «хорошо» и «отлично».

Школьная экспериментальная работа по предпрофильной подготовке и профильному обучению в средней школе:
- разработаны и успешно внедряются программы элективных курсов для обучающихся 10-11 классов;
- ведется предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов, позволяющая формировать в 10-х классах профили обучения в группах по естественно-научному, физико-математическому, социально-экономическому, информационно-технологическому и гуманитарному направлениям;
- разработаны и ведутся учебные программы образовательной области технологии.
Результаты ЕГЭ подтвердили качественный балл выпускников. Средний балл почти по всем предметам ЕГЭ из года в год оказывается выше средних баллов по Московской области и России.
Все 112 выпускников 2017 года сдали ЕГЭ и получили аттестаты о среднем общем образовании, из них: с медалью «За особые успехи в учении» - 14 человек. Из 124 выпускников 2018 года медали получили 22 ученика. Все выпускники 2019 года получили аттестаты о среднем общем образовании, из них медали «За особые успехи в учении» - 16 человек.
Успешность поступления выпускников в ВУЗы находится на очень высоком уровне (2016 г. - 92%, 2017 г. - 81%, 2018 г. - 80%. 2019 г. - 80%).

В школе работает 98 педагогов; 68% имеют квалификационную категорию.

В 2007 году школа стала победителем приоритетного национального проекта «Образование».

12 учителей школы с 2006 года были названы лучшими в рамках ПНПО : Ахметшина А.З., Парфенова Л.С., Тарновская В.В, Одлыга Е.Н., Бершакова А.Я., Вершинина Н.В. удостоены гранта Президента РФ; Горбунова Н.В., Косолапова Л.В., Никитченко Т.М., Синицына Г.В., Швыркин С.Н., Остроухова Е.С. стали грантополучателями Губернатора Московской области.

2015 год - школа вошла в ТОП - 500 лучших общеобразовательных учреждений России

МОУ СОШ им. А.С.Попова с 2016 года имеет статус «Базовое профильное образовательное учреждение  МГТУ им. Н.Э.Баумана», а с 2017 года имеет статус «Школа-партнер» НИУ «Высшая школа экономики» . Совместное сотрудничества ВУЗа и школы способствует повышению качества образования школьников.

С октября 2017 года – экспериментальная площадка «Методологическое обеспечение метода проектов в образовательном процессе» ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».

С ноября 2017 года – инновационная площадка ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».

С декабря 2017 года – академическая экспериментальная площадка ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».

2018, 2019 года – получатель гранта среди муниципальных общеобразовательных организаций Московской области с высоким уровнем достижений работы педагогического коллектива по образованию и воспитанию - набравших наибольший балл в рейтинге по итогам учебного года.

Основными направлениями развития являются:
- переход на новые образовательные стандарты;
- развитие системы поддержки талантливых детей;

 - совершенствование учительского корпуса;
 - изменение школьной инфраструктуры;
 - сохранение и укрепление здоровья школьников;
- развитие самостоятельности школы.

Дата публикации — 02 сентября 2019

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie